НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (статья 2 Федерального закона "Об образовании в РФ")
Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ(Статья 95 Федерального закона "Об образовании в РФ")
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оценки качества образовательной деятельности:
АНАЛИЗ
соответствия информации, размещённой ГБДОУ № 69
критериям НОКО, на май 2017 года
1.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1.Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).
Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) | Сведения об организации |
2 | Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР | |
3 | Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР | Структура и органы управления |
4 | Заполненный подраздел «Документы» в СР | Документы |
5 | Заполненный подраздел «Образование» в СР | Образование |
6 | Заполненный подраздел «Образовательные стандарты»[1]в СР | Образовательные стандарты |
7 | Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность»[2] и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР | Материально-техническое оснащение |
8 | Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки[3]», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР | Стипендии и иные виды материальной поддержкиВакантные местаПлатные услуги |
9 | Полнота информации об организации,
размещенной на официальном
сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
- раздел «Документы» - раздел
«Услуги и работы» |
http://www.bus.gov.ru/pub/agency/ |
1.2.Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка | |
1 | Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав» | Руководство. Педагогический состав |
|
2 | Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты | Контакты |
|
3 | Иинформация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты | ||
4 | Информация о персональном составе педагогических работников[4]: |
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии[5]) | Педагогический состав |
5 | уровень образования | ||
6 | квалификация, ученое звание и степень (при наличии) | ||
7 | опыт работы[6] | ||
8 | наименование направления подготовки и (или) специальности | ||
9 | данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) | ||
10 | общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении |
1.3.Доступность
взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов,
предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение
работы организации
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие возможности взаимодействия[7] участников образовательного процесса с организацией | |
Доступность взаимодействия. | ||
2 | по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). | |
3 | по электронной почте. | |
4 | с помощью электронных сервисов. | |
5 | наличие возможности внесения предложений. |
1.4.Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
Источник данных: сайт образовательной организации
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. | Обращения граждан |
2 | Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). | |
3 | Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. | |
4 | Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). |
2.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1.Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1. | Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу | |
2. | Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) | |
3. | Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) | |
4. | Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения | |
5. | Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). | |
6. | Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). | |
7. | Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. | |
8. | Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. |
2.2.Наличие необходимых условий для охраны и
укрепления здоровья,
организации питания обучающихся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | |
1. | Наличие спортивного зала | |
2. | Наличие спортивной площадки на территории. | |
3. | Наличие бассейна | |
4. | Наличие лицензированного медицинского кабинета | |
5. | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). | |
6. | Наличие пищеблока | |
7. | Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню | Самообследование |
2.3.Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | |
|
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) | |
|
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами | |
|
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками | |
|
Проведение психологических исследований, опросов | |
|
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС | |
|
Наличие штатных логопедов |
2.4.Наличие дополнительных образовательных программ
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1. | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. | |
|
Наличие программ художественной направленности | |
|
Наличие программ естественно-научной направленности | |
|
Наличие программ краеведческой направленности | |
|
Наличие программ технической направленности | |
|
Наличие программ социально-педагогической направленности | |
|
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию | |
|
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. |
2.5.Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1. | Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ | |
2. | Организация выставок детского творчества в ДОУ | |
3. | Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)[8] | |
4. | Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных) | |
5. | Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста | |
6. | Удельный вес численности родителей[9], принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня |
2.6.Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие психолого-педагогического консультирования
обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников |
|
2 | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся | |
3 | Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение | |
4 | Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами | |
5 | Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека) |
2.7.Наличие условий организации обучения и
воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка, |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | |
2. | Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. | |
3. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. | |
4. | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. | |
5. | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | |
6. | Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. | |
7. | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. |
По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.
3.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.
3.1.Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
3.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
4.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.
4.1.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
4.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
4.3.Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
[1] В виде ссылок на разделы официальных сайтов или официальные тексты (по выбору ОО)
[2] Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте ОО
[3] Например, указание на социальные льготы по системе оплаты за присмотр и уход
[5] Например, музыка, иностранный язык и т.д.
[6] Например, опыт работы в должности…, опыт организации фестивалей и конкурсов…, опыт участи в профессиональных конкурсах
[7] Например, есть обращение к родителям (законным представителям), в котором перечислены формы и способы взаимодействия, указаны ссылки на телефоны, адреса электронной почты, электронные формы на сайте, группы в социальных сетях и др.
[8] Здесь и далее: 0 – нет, 1 – менее 25%, 2 – более 25%
[9] Из расчета 1 родитель (законный представитель) на 1 обучающегося